Минск, пр-т Независимости дом 44, офис 28Н

Здание редакции газеты "Вечерний Минск"

 

phone_img1+375 29  684-25-25

phone_img2+375 33  684-25-25

     +375 25  684-25-25

Главная \ Новости бюро \ Слово года у детей из Великобритании — «хэштег»

Слово года у детей из Великобритании — «хэштег»

« Назад

02.07.2015 10:05

Таковы итоги исследования, проведенного издательством Oxford University Press, пишет The Guardian.

Эксперты проанализировали порядка 120 500 сочинений, присланных юными британцами 5–13 лет на конкурс «500 слов». Ребята очень часто упоминали в сочинениях слово «хэштег» или писали его графический символ (значок «решетка»), при этом использовали в несколько непривычном амплуа: чтобы создать драматический эффект либо усилить напряжение.

В числе прочих очень популярных слов — «селфи», «блог», «YouTube». Кстати, специалисты отметили интересную закономерность: в творческих работах этого года неоднократно встречался сюжет, в котором герой узнает новые слова благодаря размещению видеоролика на известном сервисе YouTube.

Главными темами сочинений в 2015 году, как уже видно из спектра часто встречающихся слов, стали мобильные технологии, социальные сети, интернет.

Слова типа email и Facebook дети и подростки стали употреблять реже — их популярность пошла на убыль из-за слов Instagram и «эмодзи» (маленькое изображение в тексте СМС, электронного письма или сообщения в социальных сетях, призванное без слов выразить эмоции автора). Занятно, но последнее упомянутое слово лишь в этом году было впервые включено в англоязычный словарь Merriam-Webster. Маленькие новаторы уже давно внесли его в свой лексикон.

Юные британцы реже упоминали в сочинениях о телевидении и связанных с ним реалиях, зато телефоны по-прежнему остаются в кругу интересов.

Конкурс «500 слов» впервые был проведен ВВС в 2011 году. С тех пор ежегодно дети удивляют взрослых фантазией и талантом в творческих сочинениях (эссе, рассказах) объемом не более 500 слов.

Хэштег — специальный значок #. Он позволяет обозначать темы сообщения в социальных сетях, блогах, новостях, чтобы потом быстро находить интересную для конкретного пользователя.

Этот символ впервые начали массово использовать в сетях IRC (Internet Relay Chat). Однако поистине популярным хэштег стал в 2007 году. Пользователь по имени Нейт Риттер взял на вооружение хэштег «# sandiegofire», чтобы быть в курсе всех новостей о лесных пожарах в Сан-Диего.

С 1 июля 2009 года Twitter использует хэштеги, что значительно ускоряет и упрощает поиск нужных тем.

Хэштеги применяются на многочисленных ресурсах во всем мире, включая YouTube, ВКонтакте, Facebook Google+, Instagram, Pinterest, Telegram, Coub, FriendFeed, Sina Weibo, Tout, Tumblr.